Скоростной моторный катер «СИРИУС»

«Сириус» — уникальный, не имеющий аналогов катер, расчитанный на любителей очень быстрой езды и высояайшего комфорта.

Sirius_01-1 (1)

Корпус катера выполнен из  эпоксидно — композиционного материала, который не подвержен осмосу, а по прочности превосходит некоторые виды металлов. Также материал  корпуса  безвреден для  человека.

Катер «Сириус» выпускается в трех модификациях:

С подвесным двигателем

Со стационарным двигателем и поворотной колонкой

Со стационарным двигателем и водометом

Посмотреть, пощупать катер, а также пройти test drive можно у нас в офисе по адресу

Проектируемый проезд 4062, д.4. — это в шаговой доступности от метро «Технопарк»

Звоните 7 (495) 532-28-16 или +7 (910) 484-08-48

Более подрорбно о катере «Сириус» можно читайте в статье ниже:

Статья о катере «Сириус»

Мореходность  — скорость.

Афоризм В.Н.Аносова – ведущего специалиста в области мореходности быстроходных катеров:

Мореходные качества судна – это не пустой звук и не чернила на бумаге, они обеспечиваются специальными конструктивными мероприятиями.

По итогам прошедшей выставки 1-3 июня в Роял Яхт клубе, который устраивал журнал «моторбот». Для этого шоу собралось много всех желающих поучаствовать: меркури, ямаха, инигма, феникс, и вторичный рынок кто во что горазд, ну и конечно же НАС.
В целом, если под итожить была прекрасная погода, светило солнышко, было тепло все прекрасно загорели- народу было много, параллельно проходили парусные регаты, проводились различные увеселительные программы – очень было весело, красиво и интересно.

Покупая автомобили престижных марок, люди подсознательно готовы к тому, что они будут стоить в несколько раз дороже «корейцев» или «китайцев». Здесь покупателю никаких объяснений не требуется, хотя вроде бы казалось, что различия автомобилей разных ценовых категорий не очень принципиальные – те же самые четыре колеса. Более того, сформировавшийся за многие десятилетия автомобильный рынок привел к тому, что даже маленькие дети могут легко и довольно точно оценить, у чьего папы машина лучше.

В катеростроении мы наблюдаем диаметрально противоположную картину, особенно когда дело касается покупки весьма дорогих и престижных круизеров. Катера, как и автомобили разных марок, во многом похожи друг на друга, но даже при одинаковых размерах их потребительские свойства и стоимость могут значительно отличаться. Покупателю катера приходится самому пытаться разбираться в отличительных особенностях большого разнообразия моделей катеров, и далеко не всегда это удается сделать объективно и грамотно. При большой разнице в цене технические характеристики катеров разных производителей могут показаться очень близкими, но они позволяет лишь оценить размеры корпуса и узнать рекомендуемую мощность двигателя или подвесного мотора. Попытки сравнить катера, полагаясь на отзывы покупателей, объективности не добавляют, поскольку в последнее время положительные отзывы зачастую пишут сами производители, а отрицательные – их конкуренты. Если сделать выбор так и не удается, то можно прибегнуть к очень надежному способу принять правильное решение – прислушаться к мнению супруги о лучшей цветовой гамме кожаных диванов, тем самым возложив на ее хрупкие плечи всю полноту ответственности за совершенную покупку.

Придя в магазин или на специализированную выставку, самостоятельно покупатель может только визуально оценить экстерьер и отделку катера, осмотреть внутреннее помещение, пощупать обивку диванов, посидеть за штурвалом, полежать на койках, проверив их длину, попробовать, как открывается дверь в каюту, проверить содержимое рундучков, а еще совершить массу манипуляций с дверцами шкафчиков и с трапиком для входа в воду. А потом, сев в мягкое кресло капитана, можно немного помечтать о том, как на этом катере в теплый солнечный день будет приятно рассекать морскую волну под крики чаек и восторженные возгласы пассажиров, а еще лучше – пассажирок в бикини.

Затем, вернувшись с небес на землю, наступает время задавать вопросы продавцу о скоростных и мореходных свойствах понравившегося катера и в ответ услышать, что именно этот катер обладает ну просто уникальными ходовыми и мореходными качествами. Попытки понять, за счет чего обеспечиваются эти «уникальные ходовые и мореходные качества», как правило, заканчиваются неудачей, поскольку продавцы либо лепечут что-то невразумительное, либо, наоборот, норовят использовать очень убедительную, но совсем непонятную для простого покупателя  терминологию.

Понять, чем отличается дорогой катер от своих более дешевых конкурентов, попробуем на примере катера «Сириус», который недавно начала производить молодая российская компания «Эвомоторс».

Если основные характеристики катера можно пощупать своими руками, измерить рулеткой или другими приборами, у потребителей возникает часто задаваемый вопрос о мореходности катера.

Мореходные качества, в отличие от скоростных, проверить практически невозможно, поэтому говорить можно все что угодно, главное, чтобы это выглядело убедительно. И вот почему. Высоту волны без инструментальных средств «на глаз» определить крайне сложно. Она всегда кажется гораздо выше, чем есть на самом деле. Соседние волны имеют разную высоту. Длина волны при постоянной высоте может отличаться в два раза, а от этого зависит крутизна волны и сила удара. Кроме того, ни один здравомыслящий человек на таком катере в шторм, или зная о приближении шторма, в море не пойдет. Тем более, что катер «Сириус» предназначен для отдыха, путешествий и развлечений, а не для выполнения спасательных операций в штормовых условиях- обязательно такой эксперимент проведем. Конечно, стихия может налететь внезапно, но это крайне редкий случай.

Чтобы реально говорить о мореходных качествах, нужно сначала понять, что это такое. Если обратится к Википедии, то можно найти такое определение.

Мореходность — совокупность качеств, определяющих способность ходить и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра. Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:

  • Всхожесть на волну— способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания). Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.

У Сириуса  -1,5 метра, наклон форштевня и круглоскулый развал бортов не позволят катеру зарываться в волну.

  • Заливаемость— количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Забрызгиваемость— количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
  • Ветрозащищённость— условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра.

Крыловский государственный научный центр – один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения  и проектирования, где была рассчитана, разработана и прошедшая полный цикл исследований и испытаний    гидродинамика катера,  согласно задачи компании «ЭволюшнМоторс» создания универсального высокоскоростного скоростного катера с поперечным  реданом, в котором учтены даже такие мелочи как   отгиб брызгоотбойников для уменьшения забрызгиваемости. Большая  килеватость днища необходима для комфортного и безопасного управления на больших скоростях.

Сириус спроектирован отвечая самым современным мерам безопасности.

Самоотливной кокпит, защищен лобовым и бортовым остеклением с высотой от ватерлинии  до 2м со снижением в кормовой части до 1м  с герметичным бортом, что также предотвращает попадание волны с кормы, которой еще надо преодолеть кринолин(купальную платформу). Блоки плавучести выполнены не гигроскопичным пенополиуританным напылением по бортам катера, а не как у многих в трюмном пространстве, что исключает явления оверкиля и имеют запас плавучести до +1т груза и обеспечивают дополнительную теплошумо и виброизоляцию повышая комфорт.  В трюмном пространстве расположены 2 мощные помпы работящие как в автоматическом так и принудительном режиме.

Наверное, главный вопрос, который волнует покупателей, какую скорость будет иметь катер при такой-то высоте волны. Попробуем разобраться.

Скорость на волнении ограничивают три основных фактора.

  1. Мощность двигателя. Здесь у нас все в порядке. Мощности достаточно. Этот фактор не будет главным ограничителем. Также в этом пункте будет уместно упомянуть,  на катерах «Сириус» используются двигатели  и движители водомет,  поворотно откидные колонки или подвесные моторы отличающиеся очень высокой надежностью в штормовых условиях соответственно обладают  высокой  стоимостью, что сказывается в конечной стоимости катера.
  2. Ударные нагрузки. Этот фактор главный. От сильного удара может произойти разрушение корпуса (тут у нас тоже все в порядке – материал корпуса создан на основе эпоксидных смол с применением тканного поли аксиального материала с угле волокном с ярко выраженной фиброглассовой рамной конструкцией внутри корпуса, по характеристикам обладает большим запасом прочности и близок к 1 классу броне защиты) или смещение оборудования со своего фундамента (применяется самое надежное болтовое соединение). Слабым звеном являются люди. Согласно международным нормам предельно-допустимые значения вертикальных ускорений для скоростных судов длиной менее 20 м принимаются равными 2,5 − 3,0 g в носовой оконечности и 1,5 − 2,0 g в районе ЦТ. Эти цифры являются главным ограничением. Для смягчения ударов люди должны находиться пристегнутыми в амортизирующих креслах (в нашем катере установлены сидения с выраженной боковой поддержкой  на амортизирующих пневмостойках). Здесь особенно важны амортизирующие качества кресел. Самые сильные удары возникают при движении против волны. Если высота волны постоянная, а ее длина меняется, то и удары будут разными. Сила удара определяется не только скоростью катера, но и углом килеватости носовых обводов. Нос у нас достаточно килеватый, не хуже чем у других, по этому показателю мы, как минимум, не уступим конкурентам. Хотя, следует признать, что какими-то уникальными мореходными качествами наш катер тоже не обладает. Наверное, если при очень сильном волнении не переться напролом навстречу волнам, а идти галсами, то удары можно значительно снизить, хотя формально высота волны останется такой же.
  3. Ускорения от качки (вертикальной, килевой и бортовой). Это прямое воздействие на команду и пассажиров. Тут все зависит от индивидуальной переносимости конкретного человека. 

Чтобы реально оценить мореходные качества катера проводятся  испытания его модели на волнении. В процессе испытаний для заданных высот и длин волн определяются: дополнительное сопротивление, ускорения в трех точках (в носу, в центре тяжести и в корме), амплитуды килевой и вертикальной качки. В отличие от натурных испытаний испытания модели можно проводить даже на таких режимах, которые натурный катер или его капитан может просто  не выдержать.

Остаются вопросы остойчивости и управляемости на волнении, но тут тоже все  в порядке. Катер достаточно широкий с низким центром тяжести, чтобы не перевернуться, а изменения вектора тяги движителя позволит ему маневрировать при любой скорости.

Существует такой очень эффектный рекламный трюк, когда катер с помощью крана переворачивают лентами вверх килем, и он возвращается в исходное положение. Это можно проделать с любым катером, если он достаточно хорошо за герметизирован.    Подытоживая сказанное можно с уверенностью утверждать, что технические возможности катера не накладывают ограничений на скорость движения на волнении, а скорость катера будет выбираться такой, при которой капитан и пассажиры не будут испытывать явного дискомфорта. Если выдержат люди, то катер выдержит и подавно.